Выбор напольного покрытия — вопрос серьезный. Если корпусную или мягкую мебель мы можем обновить в любой момент, когда захочется разнообразия, то замена пола обычно проводится только при капитальном ремонте. Поэтому нужно сразу выбирать пол, изготовленный из качественных материалов, способный прослужить несколько десятилетий.
Проблема выбора становится еще более актуальной, если речь идет о выборе напольного покрытия для помещений с большой проходимостью, например, для офиса.
Ассортимент напольных покрытий для офисных помещений довольно большой — под любые потребности и запросы можно подобрать оптимальный вариант. Одно из лучших решений — паркет для офисов.
Достоинства паркета как напольного покрытия можно перечислять очень долго.
Было бы неправильно, говоря о достоинствах паркета, умолчать о недостатках этого напольного покрытия. К счастью, недостатков не так много, и при правильном выборе паркета, профессиональном монтаже и грамотном уходе, эти недостатки проблем не создают.
В первую очередь, речь идет о чувствительности паркета к изменениям уровня влажности в помещении — если поддерживать влажность на приемлемом уровне, следить, чтобы на полу не было воды, все будет в порядке. Еще один момент — чувствительность паркета к механическим воздействиям. И в офисе этот момент может проявить себя во всей красе: при неаккуратном обращении с покрытием на нем могут появляться следы от каблуков, от колесиков мебели и так далее.
Как бороться с этой проблемой? Подставьте под офисную мебель специальные подкладки, под кресла — виниловые коврики. И не забывайте, что паркет можно периодически шлифовать, возвращая ему первоначальную привлекательность, а поврежденные планки вы всегда можете заменить на новые.
Паркет можно разделить на две категории: это напольные покрытия из винила и HDF (ламинат) и деревянный паркет.
Ламинат характеризуется высокой плотностью, поэтому часто используется для помещений с высоким уровнем проходимости. А вот для дома он не подходит, так как скользкий и шумный. К достоинствам этого решения можно отнести простоту в монтаже и уходе, невысокую стоимость. Шпонированному паркету, который состоит из плиты HDF и тонкого слоя шпона, не страшны ни каблуки, ни мебельные ножки — этот пол будет выглядеть опрятно долгие года самой интенсивной эксплуатации.
Классический деревянный паркет — более солидное, респектабельное напольное покрытие, цена на него будет, соответственно, выше, чем на ламинат. Но такой паркет имеет длительный срок эксплуатации, тем более, что его можно неоднократно реставрировать, шлифуя и покрывая лаком или маслом, так что и через десять-двадцать лет эксплуатации такой пол будет выглядеть роскошно.
Один из важных параметров, который нужно учесть — толщина паркета. Чем толще паркет, тем более долговечным он будет, так как сможет пережить большее количество шлифовок, кроме того, толстый паркет меньше деформируется при изменении уровня влажности. Но толщина определяет и стоимость напольного покрытия — чем паркет толще, тем он дороже. В случае, если мы говорим про выбор паркета в офисное помещение, экономить не стоит: толщина в 22 мм станет отличным выбором.
Вне зависимости от того, какой вариант паркеты вы решите выбрать, следует помнить о том, что правильный уход за напольным покрытием — залог долговечности пола. Правила ухода за паркетом в офисе достаточно просты:
Ну, и наконец, не забывайте о том, что напольное покрытие — это неотъемлемая составляющая интерьера любого помещения, поэтому при выборе паркета обращайте внимание на рисунок и цвет напольного покрытия. Офисные помещения обычно оформляют в сдержанном стиле, поэтому экспериментировать с вариантами укладки и разнообразными узорами не стоит — классические расцветки станут оптимальным выбором. Это отличное решение как для всех вариантов строгих лаконичных дизайн-проектов, начиная от классики, заканчивая минимализмом.
Хотите визуально изменить геометрию помещения? «Вытянуть» его вдоль или поперек? Паркет поможет вам добиться цели: укладывайте планки линиями в ту сторону, которую хотите зрительно расширить — эффект не заставит себя ждать.
И последний момент. Паркет — не самое дешевое покрытие из представленных на современном рынке вариантов, подходящих для офисных помещений. И если вы уже остановили свой выбор именно на паркете, не экономьте, выбирая продукцию NoName или малоизвестных производителей, которые не могут предоставить сертификаты качества, соответствия и так далее. Отдавайте предпочтение проверенным брендам, так вы будете точно знать, что заявленные производителем эксплуатационные характеристики пола будут точно соответствовать реальным.